Среда, 26.06.2019, 07:14







Страничка педагога-психолога

Консультация для родителей

«Адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду»


Можете ли Вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что Вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше Вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к Вам особый интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.

Их так много, все о чем – то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который  помог, поддержал. Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад годовалова или двухлетнего малыша: действительно, его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем - то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом?
 Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду. Кто – то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого – то неумение освоится, в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, с воспитателем.

Адаптация малыша к детскому саду!

Итак, Ваш малыш подрос и Вы привели его в детский сад. Многие волнуются о том, что будет ли хорошо, не начнет ли он капризничать, болеть, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка.

В условиях семьи малыш привык к распорядку жизни, выработался свой стиль поведения. Малыш тяжело переносит разлуку с родителями, домом. Он часто отказывается от общения с другими взрослыми.

На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, необходимость соблюдения правил поведения. На эти перемены малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.

Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели.

Также в период адаптации возможность заболевания ребенка возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Общая задача педагогов и родителей – помочь малышу войти безболезненно в жизнь детского сада.

Прежде всего необходимо максимально домашний режим к распорядку дня в саду.

Чем быстрее малыш почувствует доверие, установит контакт, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними. В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе вредных (сосет палец, соску, любит быть на руках) нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад Вам не удалось отучить малыша от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

Важное условие, облегчающее малышу адаптацию к перемене в образе жизни – это выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в саду.